Биографии великих людей

  Главная                                   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я      


Коро Жан Батист Камиль

Коро Жан Батист Камиль



(17.07.1796 - 22.02.1875)



Занимался вначале этюдами с натуры под руководством Мишалона (фр. Achille-Etna Michallon, 1796—1822), а потом, учась у Бертена (фр. Jean Victor Bertin, 1775—1842), потерял немало времени в следовании по академическому направлению этого художника, пока не отправился в 1826 году в Италию и не принялся здесь снова за непосредственное изучение природы.



Делая этюды в окрестностях Рима, он быстро усвоил себе понимание, главным образом, общего характера пейзажа, хотя внимательно вникал и в его детали и усердно списывал скалы, камни, деревья, кусты, мох и т. п. Впрочем, в его первых итальянских произведениях ещё заметно стремление к ритмичности расположения частей и к стильности форм.



Впоследствии работал в Провансе, Нормандии, Лимузене, Дофине, окрестностях Парижа и в Фонтенбло, причём его взгляд на природу и исполнение становились всё свободнее и независимее. В картинах, написанных по возвращении его из Италии, он не гонится за точным воспроизведением данной местности, но старается передать единственно впечатление от неё, пользуясь её формами и тонами лишь для того, чтобы выразить при их помощи свое поэтическое настроение.



Той же цели содействуют также фигуры, которые он помещает в своих пейзажах, составляя из них идиллические, библейские и фантастические сцены. Хотя его упрекали за излишнюю сентиментальность, однако от многих из его произведений веет также и неподдельно светлым, жизнерадостным чувством. Это был, по преимуществу, живописец тихо спящих вод, широких, бедных горизонтов, задёрнутых туманом небес, дремлющих лесов и рощ, — настоящим Феокритом пейзажной живописи.



Кроме неё, он занимался гравированием иглой и «крепкой водкой». Лучшие его картины:



«Вид Ривы» (1835; в марсел. музее),

«Итальянское утро» (1842; в авиньонском музее),

«Воспоминание об озере Неми» (1865),

«Идиллия»,

«Восход солнца в Виль-д’Авре» (1868; в руанском музее),

«Нимфы и сатиры приветствуют пляской восход солнца» (1851; Лувр),

«Утро» и «Вид в окрестностях Альбано» (там же).

В собрании бывшей Кушелевской галереи находились два образца живописи Каро: «Утро» и «Вечер».



календарь
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Rambler's Top100
© 2008, "great-people.ru"